Содержание
Невежливое отношение докторов поликлиники к пациентам – частое явление. Некоторые люди настолько привыкают к такому обращению, что уже перестают обращать внимание на явно выраженное хамство медперсонала. Возможно, это связано с тем, что пациенты просто не знают, что на поликлинику можно пожаловаться и направить свою претензию в уполномоченные государством органы, которые обязаны провести неплановую проверку и наказать некомпетентного сотрудника медучреждения.
В этом материале мы подробно изложим весь процесс от написания жалобы, до ее подачи в компетентные органы.Самые частые причины написания жалоб
Прежде всего, нужно отметить, что писать жалобу «с горяча» не стоит. Перед тем как совершить этот шаг, подумайте, есть ли веские основания для ее написания, можете ли вы доказать факт нарушения работником здравоохранения его должностных обязательств.
Основания для претензий:
- Отказ от назначения лечения в результате чего здоровье пациента ухудшилось.
- Врач требует оплату за свои услуги.
- Ошибочный диагноз и, как результат, неправильная и неэффективная терапия.
- Имеют место оскорбления, хамство, безразличие по отношению к пациенту.
- Время приема пациента нарушено. Врач принимает больных с задержкой, оканчивает прием раньше времени.
- Выдача анализов производится не по графику (напр., в указанное время результаты еще не готовы).
- Несоблюдение санитарных норм и неудовлетворительное состояние помещений поликлиники (нарушен температурный режим, летают мухи, щели в окнах, осыпалась штукатурка).
- Неправомерные действия доктора, нарушающие ваши права должны быть зафиксированы (фото, видео, свидетельские показание, бумаги).

Куда пожаловаться на врача поликлиники
Куда пожаловаться на врача поликлиники
Если инцидент произошел не с доктором, а с техническим персоналом, регистратором или медсестрой, жалоба подается на имя главврача либо же заведующей отделением. При этом можно пожаловаться как в устной форме, так и в официальной, т.е. написав жалобу.
Составляется жалоба стандартно, с учетом положения «шапки», место которой в правом верхнем углу. В содержании обращения следует указать суть своей претензии.
Образец жалобы на поликлинику начальству поликлиники (скачать)
Жалоба в Министерство здравоохранения на поликлинику
Требования к составлению претензии на поликлинику были перечислены выше. Стандартный образец вы можете скачать в Интернете или здесь:
Использование готового образца позволит вам сэкономить время. Вам нужно будет только отослать свое заявление по почте (электронной или обычной) или зарегистрировать его в приемной поликлиники.
Жалоба на поликлинику в Минздрав онлайн
Написать жалобу на врача поликлиники в Министерство здравоохранения, нужно посетить официальный сайт этого органа и перейти в рубрику «Общественная приемная».
Ссылка ниже для перехода на страницу формы для заполнения онлайн поможет вам сэкономить время на поиски: https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new, посетителю предоставлена возможность прикрепить к претензии документы, аудио- и видеофайлы.
После того как вы введете текст жалобы, укажите, как вам удобно получить ответ: на электронную почту или традиционным способом — почтой России.
Кроме Министерства здравоохранения на работу медперсонала вашей поликлиники можно пожаловаться в другие органы:
- Медицинская страховая компания. Жалоба подается в фонд ОМС в том регионе, где вы находитесь. (скачать образец)
- Сайт «Добродел» — официальный форум жалоб (подходит для жителей Москвы и МО);
- Прокуратура, которая произведет внеплановую прокурорскую проверку на выявление незаконных действий руководства медучреждения; (скачать образец)
- Суд. Подать исковое заявление в этот орган государства может каждый гражданин, чьи конституционные права были ущемлены. (скачать образец)
- Горячая линия жалоб на поликлинику. Тем, кто хочет пожаловаться на работу поликлиники, мы советуем звонить на линию Росздравнадзора по телефонам:
— 8 800 500 18 35 – бесплатный номер для звонков при нарушениях в назначении обезболивающих средств.
— (499) 578-02-30 и (495) 698-45-38 — Федеральная «Горячая линия». По номерам производится прием обращений о нарушении выписки обезболивающих медикаментозных средств.
— (495) 698-26-88 — Горячая линия по всем вопросам лекарственного обеспечения для льготной категории.